умный покупатель





Полезные советы

Наличие в мобильном телефоне инфракрасного порта и модуля радиопередачи данных Bluetooth значительно облегчит персонализацию трубки, а также обмен картинками и мелодиями между пользователями.


Наличие GPRS в мобильном телефоне позволяет получать и отправлять электронные письма, посещать интернет-серверы, использовать телефон в качестве модема. В конечном итоге полезность этой услуги определяется возможностями телефона: он должен, как минимум, обладать хорошем дисплеем для полноценного отображения информации.



Покупка мобильного телефона

Где лучше покупать мобильный телефон? Как выбрать мобильный телефон? Покупка телефона бывшего в употреблении. Выбираем мобильный телефон в Интернете, который подойдет именно Вам. Какие параметры телефона нужны для Вас, полезные и бесполезные функции мобильного телефона.




На заметку

Если нужно передать на другой сотовый телефон картинку или мелодию, загрузить данные из компьютера, подключить ноутбук или карманный компьютер к Интернету через телефон - то вам понадобятся функции передачи данных. Самый технически простой и доступный способ соединения с компьютером - через соединительный шнур, подключаемый к USB или COM-порту.


Если вы не любите беспокоить окружающих, то в вашем сотовом телефоне должен быть виброзвонок. Перед покупкой обязательно испытайте его - у разных моделей "вибро" имеет разную мощность.


Обычно на эргономику экранного меню мобильного телефона покупатели обращают внимание уже после приобретения телефона. При выборе телефона попробуйте походить по различным подпунктам меню - этот процесс не должен вызывать раздражения, нужные вам функции должны быть легкодоступны.


Возможностей у сотовых телефонов все больше и больше. Но как бы не изощрялись производители, покупатель должен твердо помнить: телефон нужен, прежде всего, для того, чтобы по нему разговаривать. Поэтому важнейшими характеристиками будут такие незамысловатые параметры, как вес, размер, срок работы от аккумуляторов и качество связи.


У многих моделей мобильных телефонов есть функция диктофона, но для записей больше минуты-двух не хватает внутренней памяти телефона. В таком случае очень полезной может оказаться возможность использования карт флеш-памяти - длительность записи увеличится в десятки раз. На карту можно записать музыку в формате mp3 - телефон с гарнитурой превратится в компактный плеер.




Где купить телефон.

покупка

Предположим, вы всё-таки решили приобрести новый телефон, похвально, но и здесь вам придётся выбирать. Купить трубку сегодня можно где угодно: в салоне связи, на рынке, в Интернет-магазине. Понятно, что цены в трёх этих случаях будут различаться вполне существенно, и разница эта будет явно не в пользу салона. Если вы до сих пор лелеете желание сэкономить, то вам, конечно же, придётся попытать счастья в местах с низкой культурой торговли. И вполне возможно, что удача вам улыбнётся - случается иногда и такое. Тем не менее, необходимо отдавать себе полный отчёт, что в таких торговых точках вы найдёте всё, что угодно, кроме достойного сервиса. Кроме того, стоит помнить о гарантии. Это обстоятельство будет, пожалуй, гораздо критичнее. Приходится в третий раз поминать особенности менталитета, однако по необъяснимым причинам чуть ли не каждый наш мобильный соотечественник кристально уверен, что именно его телефон выйдет из строя через несколько месяцев после покупки. Поэтому гарантию он ценит, пожалуй, больше, чем средневековый грешник ценил индульгенцию, и это вполне объяснимо. Поэтому нужно твёрдо знать, что телефоны в наших краях бывают сертифицированные (РСТ, "белые"), несертифицированные ("original", "серые") и купленные в странах ЕС у операторов вместе с контрактом ("чёрные", "разлоченные"). С первыми вопросов нет: гарантия на них безусловна - в нормальном сервис-центре. Со вторыми и третьими несколько сложнее. Чтобы обеспечить их гарантийной поддержкой, продавцу приходится заключать договор с "независимым" сервис-центром. Последний, к слову, может быть вполне приличной мастерской, а может представлять собой подсобное помещение, оборудованное молотком, долотом и старым советским паяльником.

Гарантия сама по себе может представлять собой следующее (варианты поставлены в порядке убывающей вероятности):

  • "Филькина грамота". У вас сломался телефон. Вы едете по адресу, указанному в вашем гарантийном листе. В офисе номер 472 почему-то находится вовсе не сервис-центр, а фирма, занимающаяся оптовыми продажами грифельных карандашей.li>
  • Продвинутая "Филькина грамота". В офисе номер 472 в самом деле находится мастерская. Вежливый молодой человек, выслушав ваши жалобы, берёт телефон в руки, пристально его рассматривает. Потом говорит: "Извините, вы его "топили" (роняли) - негарантийный случай".
  • Чудо. В офисе 472 находится ремонтная мастерская. Там вас угостили кофе, выслушали жалобы, забрали телефон (выдав при этом замену), а через три дня вернули - в целости и сохранности. Как ни странно, прекрасно работающим.
  • покупка

    Чтобы избежать двух первых неприятностей, чаще всего нужно "переплатить" всё те же "лишние" $20 и совершить визит в приличный салон связи. Если он окажется и в самом деле приличным (ориентиры: вывески "Евросеть", "Связной", "Dixis"), то за гарантию можно будет не волноваться. Впрочем, всё вышеописанное относится к городам России и Украины. А вот, скажем, в Республике Беларусь купить актуальный мобильный телефон можно, только воспользовавшись услугами Интернет-магазина. Со всеми вытекающими. В большинстве же из многочисленных салонов города-героя Минска по непонятным причинам на витринах до сих пор стоит по три телефона: Samsung A400, Nokia 1100 и Siemens C65.





Copyright © 2008. "Умный покупатель"   All rights reserved.   Contact e-mail: