умный покупатель





Полезные советы

При покупке новой техники обращайте внимание есть ли представительство производителя в Вашей стране. Если представительства нет, значит возможно могут быть проблемы с обслуживанием этой техники как в гарантийный срок, так и послегарантийный.



Законодательная база

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей.




На заметку

Если вам не повезло, и вы приобрели технику, которая вышла из строя в течение гарантийного срока, вы вправе в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.


При нашем уровне жизни, все мы пытаемся приобрести тот или иной товар как можно дешевле. Многие из нас, потребителей, уже поняли, что дешево - это не значит хорошо.



Возврат товара в магазин.

Качать права российские покупатели научились не так давно. В 90-е годы мы возвращались в магазин, только если купленная вещь разваливалась на глазах. Теперь потребитель "перевоспитался". И даже с перебором: к примеру, среди клиентуры интернет-магазинов появилась "группа товарищей", которые очень хорошо изучили "Закон о правах потребителей": перед праздниками они имеют обыкновение заказывать, например, караоке. А когда навеселятся, технику возвращают. Чтобы не превратиться в "пункты проката", магазины пытаются порой действовать в обход закона, который дал покупателю право разочароваться в непродовольственном товаре.

Свидетель вместо чека

покупатель

Закон "О защите прав потребителей" велит простить покупателю даже рассеянность, приведшую к потере чека. Найдя в непродовольственной покупке недостатки или просто несоответствие своим вкусам, можно нести неудачное приобретение обратно в магазин. При этом нужно уложиться в двухнедельный срок. Продавцы, конечно, вам не обрадуются: на практике операция "возвращение" частенько становится проблематичной. Даже если вы приведете с собой свидетеля покупки, показаниями которого, согласно букве закона, возможно "заменить" чек. В том, что угроза возвращения товара способна вызвать у продавца приступ амнезии, мы убедились на собственном опыте.

Проверять, как работает "бесчековое" правило, мы со специально приглашенным "свидетелем" отправились в крупный магазин одежды. Под неусыпным взглядом очевидца был приобретен свитер, с которым мы и заявились в тот же магазин через несколько дней. "Не подошел по фасону, хочу вернуть деньги. Правда, вот чек куда-то делся", — с этими словами "неудачный" свитер был предъявлен продавцу. У которого, впрочем, оказалось наготове безапелляционное заявление: "С вас чек и паспорт. Иначе деньги мы вернуть не вправе". "А вот и вправе и, мало того, обязаны!" — парировали экспериментаторы и в доказательство процитировали закон.

... продолжение статьи
Возврат товара в магазин.  (часть 2)




Copyright © 2008. "Умный покупатель"   All rights reserved.   Contact e-mail: