умный покупатель





Полезные советы

При покупке новой техники обращайте внимание есть ли представительство производителя в Вашей стране. Если представительства нет, значит возможно могут быть проблемы с обслуживанием этой техники как в гарантийный срок, так и послегарантийный.



Законодательная база

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей.




На заметку

Если вам не повезло, и вы приобрели технику, которая вышла из строя в течение гарантийного срока, вы вправе в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.


При нашем уровне жизни, все мы пытаемся приобрести тот или иной товар как можно дешевле. Многие из нас, потребителей, уже поняли, что дешево - это не значит хорошо.



Защита прав потребителей.

Приобретая различные товары или пользуясь услугами, Вы попадаете под действие закона «О защите прав потребителей».

покупатель

Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителем-гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли, с одной стороны, и организацией (индивидуальным предпринимателем), производящей товары для реализации потребителям, реализующей товары потребителям по договору купли-продажи (продавцом), выполняющей работы и оказывающей услуги потребителям по возмездному договору (исполнителем) – с другой стороны.

Одним из признаков отнесения гражданина под понятие «потребитель» является приобретение товаров (работ, услуг) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Цели, для которых приобретается товар, заказывается работа (услуга), должны быть исключительно личные (бытовые). Товары (работы, услуги) могут приобретаться (заказываться) для личных нужд (например, медицинские услуги) либо для бытовых (например, приобретение электробытовых приборов), либо одновременно и для личных и для бытовых.

Изготовителями, продавцами, исполнителями являются организации (коммерческие и некоммерческие) независимо от формы собственности и от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели.

Иностранные юридические лица, открывшие в установленном законодательством Российской Федерации порядке свои представительства на территории Российской Федерации также должны соблюдать правила гражданского законодательства Российской Федерации, в т.ч. и законодательства о защите прав потребителей.

Под товаром понимается любая вещь, не изъятая из гражданского оборота, реализуемая по договору купли-продажи гражданину для личных (бытовых) нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

... продолжение статьи
Защита прав потребителей.  (часть 2)




Copyright © 2008. "Умный покупатель"   All rights reserved.   Contact e-mail: