умный покупатель





Полезные советы

При покупке новой техники обращайте внимание есть ли представительство производителя в Вашей стране. Если представительства нет, значит возможно могут быть проблемы с обслуживанием этой техники как в гарантийный срок, так и послегарантийный.



Законодательная база

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей.




На заметку

Если вам не повезло, и вы приобрели технику, которая вышла из строя в течение гарантийного срока, вы вправе в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.


При нашем уровне жизни, все мы пытаемся приобрести тот или иной товар как можно дешевле. Многие из нас, потребителей, уже поняли, что дешево - это не значит хорошо.



Защита прав потребителей при использовании услуг Интернет.

покупатель

Проблема защиты прав потребителей в отношениях, возникающих по поводу предоставления сетевых услуг возникла в наше время и затрагивает широкие слои населения. Субъектами данного правоотношения являются: "поставщик сетевых услуг" - провайдер, государство, лицензирующие органы (Министерство связи), контролирующие органы (ФАПСИ) и потребитель сетевых услуг.

По договору о предоставлении сетевых услуг поставщик обязуется предоставить потребителю услуги по подключению его к сети и обеспечению возможности пользования сетью, а потребитель сетевых услуг обязуется оплатить предоставленные услуги.

К сожалению, в настоящее время практически отсутствуют какие-либо нормативные акты, регулирующие именно эту область правоотношений. В создавшейся ситуации необходимо руководствоваться общими положениями Законов "О защите прав потребителей" (далее - ЗПП), "О сертификации", "О связи", ГК и Конституцией. В целях ограничения размера статьи мы рассмотрим только одну сторону проблемы - защиту прав потребителя.

С точки зрения потребителя существует несколько проблем, которые возникают при использовании сетевых услуг:

  • 1) обеспечение права потребителя на информацию при заключении договора на обслуживание;
  • 2) обеспечение права потребителя на качественное обслуживание;
  • 3) обеспечение права потребителя на безопасность передаваемой информации;
  • 4) судебная защита прав потребителей.
  • Что должен предъявить провайдер при заключении договора?

    Ст.8 и 9 ЗПП обязывает его предоставить потребителю информацию о фирменном наименовании своей организации, месте ее нахождения (юридическом адресе) и режиме ее работы. Указанная информация приводится на вывеске.

    Поскольку деятельность по предоставлению услуг связи подлежит лицензированию в РФ, в соответствии с ч.2 ст.9 ЗПП провайдер обязан проинформировать потребителя о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию. Как правило, это делается путем вывешивания лицензии, причем не обязательно вывешивать подлинник - достаточно его ксерокопии.

    ... продолжение статьи
    Защита прав потребителей при использовании услуг Интернет.  (часть 2)




Copyright © 2008. "Умный покупатель"   All rights reserved.   Contact e-mail: